ПОЛОЖЕНИЕ о приемной Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия в г. Малгобек
1.Общие положения
1.1. Приемная Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия (далее – Уполномоченный) создаётся в г. Малгобек, улица Базоркина, дом№47, с целью оптимизации территориальной доступности гражданам, проживающих на территории Республики Ингушетия, защиты прав и свобод.
1.2. Аппарат Уполномоченного принимает меры для информирования населения республики о времени и порядке работы приемной в г. Малгобек, а также оказывает всемерное содействие в создании надлежащих условий для функционирования приемной.
1.3. Методическое обеспечение деятельности приемной осуществляется аппаратом Уполномоченного.
2. Представитель Уполномоченного
2.1. Деятельность по защите прав и свобод граждан в приемной г.Малгобек осуществляет сотрудник аппарата Уполномоченного (далее – представитель), назначаемый распоряжением Уполномоченного.
2.2. Представитель Уполномоченного в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и Законом Республики Ингушетия «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Ингушетия» от 24.03.2003 г. № 14-РЗ.
2.3. В компетенцию представителя Уполномоченного входит следующее:
2.3.1.Защита прав и законных интересов граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, содействие восстановлению их нарушенных прав.
2.3.2. Организация приема граждан по вопросам нарушения прав и свобод.
2.3.3. Проведение по поручению Уполномоченного или по личной инициативе целевых проверок, проверок сообщений о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, а также отдельных заявлений и жалоб граждан.
2.4. Для успешного выполнения возложенных на него обязанностей представитель Уполномоченного имеет право:
2.4.1. Обращаться по вопросам своей деятельности к руководителям и должностным лицам Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов.
2.4.2. Получать в установленном законом порядке необходимые сведения, материалы и разъяснения от соответствующих должностных лиц и муниципальных служащих по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и свобод граждан.
2.5. Представитель Уполномоченного осуществляет свою деятельность согласно данному Положению и в своей деятельности подотчетен только Уполномоченному.
3. Организация приема и рассмотрение обращений граждан
3.1. Приемная в г. Малгобек работает в неделю один раз — в пятницу с 09.00 до 18.00 чч.
3.2. При проведении приема граждан представитель Уполномоченного вправе:
3.2.1. Разъяснить заявителю способ и порядок защиты нарушенных прав.
3.2.2. Передать обращение на рассмотрение соответствующих органов (должностных лиц), к компетенции которых относится разрешение обращения по существу.
3.2.3. Направить обращение в адрес Уполномоченного, если поставленные вопросы не могут быть разрешены на месте, либо требуют дополнительной проверки.
3.2.4. Оказать содействие в составлении письменного обращения в адрес органов государственной власти или органов местного самоуправления.
3.2.5. Оказать обратившемуся иную помощь в соответствии с целями и задачами общественной приемной.
3.3. Учет и регистрация личного приема граждан ведется на учетных карточках установленной формы, которыми представитель обеспечивается в аппарате Уполномоченного. Возможно также дополнительное ведение журнала, где регистрируются данные заявителя, существо обращения и результат его рассмотрения.
3.4. Ежеквартально, не позднее 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представитель передает в аппарат Уполномоченного учетные карточки и, при необходимости, иную информацию о рассмотрении обращений граждан.